Товарный знак – уникальный запоминающийся образ или символ, основная функция которого - отличать товары и услуги одного производителя от таких же товаров и услуг других производителей. Несомненно, он является эффективным маркетинговым инструментом особенно в условиях жесткой конкурентной борьбы. Включенный в грамотный процесс брендинга, образ обогащается ассоциативным содержанием, репутацией и имиджем, приобретает свою аудиторию потребителей и в итоге превращается в один из основных, а порой и в основной актив фирмы.
Реальная оценка стоимости товарного знака позволяет увеличить общую капитализацию компании, привлечь новых партнеров и инвесторов. Она просто необходима при совершении сделок покупки-продажи. В частности, если речь идет о продаже предприятия или бизнеса оценка товарного знака может значительно увеличить стоимость самого предприятия в целом.
Зачем необходима рыночная оценка товарных знаков?
Компании, имеющие в своем активе известные бренды, нередко сталкиваются с проблемой фальсификации. В результате страдают и фирма, теряющая доходы от инвестиций в бренд и потребители, сталкивающиеся с низким качеством поддельной продукции. Чтобы защитить свой товарный знак от возможных фальсификаций производитель может застраховать актив, и для этого ему снова нужна рыночная оценка стоимости товарного знака. Именно она будет выступать в качестве критерия для расчета страховой суммы и соответствующих взносов. Иногда к оценке данного актива прибегают для получения кредита или в целях залога, но это случается нечасто в силу заложенного риска, ведь создать известное имя снова с нуля – это очень большие затраты.
Отчет об оценке объединяет аналитическую информацию, определяющую стоимость определенной марки. При выявлении реальной стоимости символа подробному анализу в обязательном порядке подвергаются производственный цикл и показатели реализации товаров или услуг отдельной компании. Не секрет, что оценка – это, прежде всего, оценка репутации образа, его узнаваемости, доверительного отношения потребителей и распространенности. Исключением являются случаи, когда лицензированию подвергается зарегистрированный знак, не запущенный в обращение.
Стоимость услуг по оценке складывается из ряда показателей: