Оценка деловой репутации предприятия и иных неидентифицируемых активов лучше связывается с некоторыми идентифицируемыми активами, включая товарный знак или бренд.
Оценка представляет собой совокупность средств, позволяющих потребителю приобретать определенный товар, принося организации сверхприбыль. Каждое предприятие имеет репутацию, но её стоимость, то есть гудвилл, оценивается порой по-разному. Стоимость гудвилла выражается суммой, которую согласен заплатить покупатель сверх реальной цены активов компании.
В деловом мире различают два основных метода оценки:
Значение гудвилла бывает положительным или отрицательным. Оценка деловой репутации организации будет положительной, если стоимость предприятия будет превышать стоимость пассивов и активов, а отрицательной – в случае, когда стоимость предприятия будет ниже, чем балансовая стоимость чистых активов.
Деловая репутация фактически не имеет никакого срока давности и является величиной условной, так как практически невозможно рассчитать точный период, в течении которого будет продолжаться положительный эффект от действия репутации.